RU
EN

«Письмо»

Короткометражный художественный фильм

Несмотря на военное название и тематику — это не традиционное «кино про войну». Это история о двух людях, чья любовь подверглась тяжелым испытаниям во время войны. Такая история могла случиться в любую из войн, в том числе и в наше время, потому что войны, к сожалению, продолжаются до сих пор.

Письмо
Год выхода 2007 год
Жанр драма
Продолжительность 19 минут
Производство Кинокомпания «Телесто»
Авторы сценария Татьяна Сарана,
Матвей Живов,
Ольга Нагдасева
Автор идеи Татьяна Сарана
Режиссер Матвей Живов
Оператор Роджер Сингх
Художник Андрей Модников
Композитор Павел Карманов
Продюсеры Андрей Федулов,
Виталий Бордачев
В ролях Алексей Серебряков,
Виктория Толстоганова
Сайт фильма:www.theletter.ca


Война с фашистами близится к концу, и выживших ожидают встречи с близкими, в разлуке с которыми они прожили почти четыре года — трудных, страшных, подчас невыносимых. Эти годы не прошли бесследно. Искалечены тела, ожесточились души. Пережив и повидав немало, солдаты с тревогой ожидают встречи с любимыми. Ждала ли она? Была ли верна? Так ли страдала от разлуки, как он сам все эти годы? Примет ли раненым и увечным? Чем ближе к Победе, тем чаще в солдатских письмах звучат ревнивые сомнения.
Одно из таких писем отсылает в родную деревню Степан — солдат, которого его семья считает «пропавшим без вести»…

стопкадры

Комментарии

Матвей Живов, режиссёр:

«Тема войны, ее влияния на человеческие характеры и судьбы, всегда была мне интересна: свою первую картину я снял именно об этом. Но фильм «Письмо» мне захотелось снять не только из-за его «военной» тематики. Меня привлекала абсолютно живая и, на первый взгляд, простая история, которая оборачивается сложной и очень тяжелой. Ее сюжет нельзя считать «историческим» или «военным». Можно поменять костюмы героев, и сыграть историю сегодняшнего дня, или, наоборот, перенести ее на тысячу лет назад. К сожалению, войны продолжаются, поэтому наша картина актуальна и, надеюсь, будет понятна современному зрителю. Я знаю, что, например, американские солдаты, уходящие на иракский фронт, боятся даже не смерти: они бояться вернуться домой искалеченными. Еще когда писался сценарий, я видел в главных ролях именно Алексея Серебрякова и Викторию Толстоганову. Но я понимал, насколько это востребованные и занятые актеры, поэтому на случай их отказа был отсмотрен большой кастинг, который оказался безрезультатным. На нашу удачу, Алексей и Виктория заинтересовались сценарием, и нашли время сняться у нас. Профессионализм этих актеров, готовность к стопроцентному усилию в любую погоду, в любое время дня и ночи, вызвал у меня настоящий восторг. Работа с актерами такого уровня создает особенную обстановку на площадке, когда каждый кадр кажется непредсказуемым и реальным: бывали случаи когда просто забывалось что это только кино. Несмотря на актуальность сюжета, события, показанные в картине, происходят все же более шестидесяти лет назад. Мы очень внимательно следили за тем, чтобы на экране была соблюдена историческая достоверность происходящего: тщательным образом отслеживали аутентичность костюмов, аксессуаров, предметов быта. Ошибок в данных моментах не должно было быть, иначе сразу разрушается условность кино, и пропадает интерес к самой истории. Работа над картиной «Письмо» дала мне шанс сотрудничества с замечательными актерами, с уникальной съемочной группой. Это настоящие профессионалы, которые обеспечили четкий и отлаженный съемочный процесс. Я им очень благодарен за этот опыт.»

Алексей Серебряков, актёр:

«Я очень избирательно отношусь к ролям, которые мне предлагают, но предложение сняться в картине «Письмо» показалось мне интересным. Прежде всего, потому, что я вообще стараюсь поддерживать молодых талантливых режиссеров: им трудно, как никому. К тому же, снимаясь у начинающего режиссера, я могу оценить потенциал авторов, которые будут делать кино в ближайшем будущем. Меня также заинтересовала история, рассказанная в сценарии. Она не проста, глубока и неоднозначна: она захватывает и заставляет сопереживать героям.»

Виктория Толстоганова, актриса:

«Я с удовольствием приняла предложение сняться в этой картине, прежде всего, потому, что тема войны мне изначально очень интересна. Как жили люди в то время? Как могли сохранить себя, свой внутренний мир в тех страшных условиях? Как война отражалась на их чувствах? Сценарий «Письма» привлек меня тем, что он ставит те же вопросы. Мне быстро удалось понять, прочувствовать свою героиню, Шуру. Как цельный и сильный человек, к тому же измученный годами выживания и тревоги за любимого мужа, она не смогла простить Степану «предательской», по ее мнению, проверки на верность. Понятен мне и поступок Степана, который развернулся и ушел, не захотев просить прощения, не взглянув на детей. Как ни парадоксальной это звучит, но в основе этих поступков лежит взаимная, сильная любовь двух героев картины. Война виной тому, что накопленные страсти, оголенные чувства, постоянное ожидание предательства и смерти не дали любящим людям услышать и понять друг друга. Фильм «Письмо» — мой первый опыт работы в коротком метре, и мне показалась увлекательной возможность получить новый опыт. Опыт оказался очень интересным: на площадке царил дух большого кино.»

Фильм на фестивалях

2008

Кинофестиваль в Нью-Порте

Кипрский Международный кинофестиваль короткометражного кино

Международный кинофестиваль в Калифорнии

Международный кинофестиваль в Палм-Бич, США

Кинофестиваль в Garden State

Международный кинофестиваль в Мемфисе

Кинофестиваль в Jaipur I. F. of S. F., Индия
Премия за лучший иностранный фильм

Международный кинофестиваль в Досэне

Международный кинофестиваль в White Sands

Кинофестиваль в Тубироне

Кинофестиваль в Santa Cruz

Кинофестиваль в Восточном Лэнсинге

Международный кинофестиваль в Спокэне

Кинофестиваль в Оксфорде

Sedona International Film Festival

Victoria Film Festival

Международный фестиваль аудиовизуальных программ FIPA

Bahamas International Film Festival

2007

Кинофестиваль в Нью-Йорке «Киностарт»
Премия за лучшую женскую роль

Международный кинофестиваль в Барбадосе
Премия за лучший иностранный короткометражный фильм

Кинофестиваль в Вистлере

Кинофестиваль в Санта Фе

Фестиваль короткометражного кино в Майами
Премия за лучший иностранный фильм

Кинофестиваль в Голливуде

Кинофестиваль в Вудстоке

Кинофестиваль «КиноАрт»

Международный кинофестиваль в Эдмонтоне

Международный кинофестиваль в Эвергальде

Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», программа «Шорт-шок»

Международный кинофестиваль в Монреале

Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Палм-Спрингс

Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Сан-Франциско

Международный кинофестиваль в Род-Айленде
Гран-при за лучшую операторскую работу

Международный кинофестиваль в Никеле

Международный кинофестиваль в Бостоне

60-й Каннский кинофестиваль, программа Short Film Corner