RU
EN

«Плюс один»

Полнометражный художественный фильм

Главный посыл этой картины — смотри вверх! Ведь все зависит от человека: ты можешь стоять на месте, и смотреть на серые лужи под ногами, а можешь смотреть вверх, на небо, которое прекрасно в любую погоду! Смотри вверх — и жизнь будет казаться лучше!

Плюс один
Дата релиза 21 августа 2008 года
Жанр романтическая комедия
Продолжительность 96 минут
Производство Кинокомпания «Телесто»
Авторы сценария Нана Гринштейн,
Оксана Бычкова
Режиссер Оксана Бычкова
Оператор Иван Гудков
Художник Ольга Хлебникова
Продюсеры Елена Гликман,
Ярослав Живов
В ролях Мадлен Джабраилова,
Джетро Скиннер,
Владимир Ильин,
Мирослава Карпович,
Евгений Цыганов,
Юрий Колокольников,
Павел Деревянко,
Мириам Сехон и другие.


История, рассказанная в фильме, начинается ранней весной, когда Москва полна свежей зелени и улыбок, — когда она становится городом влюбленных.

В один из весенних дней в Москву приезжает всемирно известный постановщик кукольных шоу Том Гринвуд. Ему предстоит провести семинары для молодых российских артистов и выбрать лучших из них для участия в новом шоу. В Москве Том знакомится с переводчицей по имени Маша. Встреча двух очень разных, но равно одиноких людей меняет всю их жизнь — это та самая встреча с настоящей любовью, на которую в душе надеется каждый.

кадры из фильма

Персонажи


МАША

Молодая женщина тридцати с небольшим лет. Она не замечает ничего вокруг, забывает про обеды и ужины, она вся — где-то там, в мире высокой литературы. Это обычное для нее состояние — Маша профессиональный переводчик. Последние годы она так и живет, отрешившись от мира внешнего и погрузившись в мир вымысла то одного, то другого писателя. Маша — интроверт, человек замкнутый, который не имеет нужды в постоянном общении. Это вовсе не говорит о скудности ее эмоций, просто все, что она переживает, — она переживает внутри, не выплескивая это в окружающий ее мир. Уже два года, как она рассталась со своим гражданским мужем, и с тех пор живет одна — и окончательно «отключила» в себе женственность. Маше хорошо в ее «скорлупе», а даже если не слишком хорошо, то, во всяком случае, довольно-таки спокойно и стабильно. Маша давно смирилась со своей размеренной жизнью, пока в ее жизни не появился Том… И жизнь Маши превращается в карнавал ярких цветов, красок, и событий. Этот, совсем другой, непривычный для Маши мир — дарит ей Том. А вместе с миром — дарит ей другое ощущение жизни, радостное и свободное… И из категории «не умеющих жить» людей Маша переходит совсем в иное состояние — состояние необыкновенного счастья от каждой секунды.


ТОМ

Взрослый ребенок, артист и провокатор, своего рода человек-розыгрыш, колоритнейшая фигура. Он — кукольник-виртуоз, он способен оживить любой предмет, вдохнуть душу в любую вещь. Том выглядит абсолютно успешным, у него прекрасная карьера, он полностью творчески реализован, он может позволить себе быть таким, каким ему хочется — иногда совершенно сумасшедшим. Том постоянно провоцирует Машу, он как будто задался целью переделать ее, он то и дело ставит ее в непривычные, неловкие для нее ситуации, заставляя ее открыться навстречу миру, перестать бояться мира, а значит, себя. Он не боится обманываться: главное — жить легко и счастливо. Том для Маши — абсолютный эксцентрик, человек, полностью вывернутый наружу, весельчак за гранью вежливости и такта. И поэтому она очень удивляется, когда однажды застает его другим — печальным, серьезным, растерянным… Том учит ее жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, без оглядки на прошлое. Человек-праздник, умеющий в каждой минуте жизни найти повод радоваться и весело смеяться…


ДИГГИ

Том всегда существует как бы в двух лицах — рядом с ним надетый на его руку персонаж Дигги (перчаточная кукла), и Том постоянно находится с ним в диалоге, хотя на самом деле это диалог с самим собой. Том то спорит и ссорится с Дигги, то прислушивается к его советам и идеям — как к собственному внутреннему голосу. Том — одинок, и кукла Дигги — его единственный друг, советчик, и настоящее «alter ego». Том прячется за Дигги, который своими нелепыми выходками заставляет обнаружить настоящие чувства и желания Тома. Открыться, обнажить свое настоящее — всегда страшно. Маша, в свою очередь, учит Тома не бояться быть собой. Как только Том избавляется от этого страха — Дигги становится не нужен ни Маше, ни Тому. Момент, когда кукла теряется — это для героев момент истины…

Фильм на фестивалях

2008

Открытый российский фестиваль кинокомедии «Улыбнись, Россия!»
Приз за лучшую женскую роль актрисе Мадлен Джабраиловой

Фестиваль русского кино в Онфлёре
Приз за лучший сценарий Нане Гринштейн и Оксане Бычковой
Приз за лучшую женскую роль актрисе Мадлен Джабраиловой
Приз за лучшую мужскую роль актеру Джетро Скиннеру

Международный фестиваль продюсерского кино «Кино-Ялта»
Главный приз «Большое золотое яблоко» за лучший фильм
Приз «За лучшее исполнение женской роли» актрисе Мадлен Джабраиловой

Фестиваль российского кино «Окно в Европу»
Приз «Большая золотая ладья» конкурса «Выборгский счет»

Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»
Приз за лучшую мужскую роль актеру Джетро Скиннеру

Международный кинофестиваль в Шанхае

Московский международный кинофестиваль. Российская программа