RU
EN

21 апреля 2018

ММКФ 2018: тяжелые трагедии разного масштаба

Горе целого народа и двух отдельных людей в фильмах второго дня ММКФ.

Утро второго дня открыл показ фильма «Спитак», и, несмотря на раннее начало, от желающих не было отбоя – пришлось даже открывать второй зал для тех, кто не попал в основной. Новый фильм Александра Котта рассказывает об ужасной трагедии 1988 года – землетрясении, унесшем тысячи жизней. Тема подобных катастроф достаточно сложна, особенно с учетом того, что до сих пор многие помнят эти события и права на ошибку у съемочной команды попросту нет. Ошибки и не произошло: рассказ о трагедии вышел честным и до боли правдоподобным.

Пожалуй, первое, что бросается в глаза – это почти полное отсутствие слез в кадре. Трагедия только произошла и времени на скорбь попросту нет: многим все еще нужна помощь, остается куча нерешенных проблем. Незримо в кадре всегда висит мрачная решимость: да, горе уже произошло, но это совсем не повод опускать руки, даже несмотря на подступающее тихое отчаяние.

Сюжет полностью сосредоточен на том, что люди готовы объединиться и помочь друг другу в трудный момент. По просьбе армянской стороны съемочной команды из сюжета полностью выброшена линия с мародерством: по словам продюсеров проекта, им было важно рассказать именно о человечной стороне трагедии, об объединении перед лицом страшной трагедии. «Землетрясение – это последнее событие, которое объединило советский народ перед развалом СССР».

Александр Котт также добавил, что все съемки проходили буквально «на цыпочках»: не только главные герои в фильме, но и люди из массовки (набранные буквально с улицы добровольцы) относились к проблеме очень трепетно. Ужасная сцена с мертвыми детьми в школе (которая, кстати, имело месть и в реальности) снята с теми детьми, которых приводили сами люди. Для многих это было очень важно.

Автор Сергей Сергиенко


ММКФ 2018: тяжелые трагедии разного масштаба