RU
EN

«Спитак»

Полнометражный художественный фильм

Фильм «Спитак» рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю, как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек.

Спитак
Дата релиза 7 декабря 2018 года / Выход фильма в прокат приурочен к 30-ой годовщине землетрясения в Армении
Жанр драма
Производство Кинокомпания «Телесто» (Россия),
Фонд развития национального кино (Армения)
При финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации,
Министерства культуры Республики Армения и Национального киноцентра Республики Армения,
Европейского фонда поддержки совместного кинопроизводства и проката кинематографических и аудиовизуальных работ «Евримаж» (Eurimages),
телеканала РОССИЯ-1
Автор сценария Марина Сочинская
Режиссер Александр Котт
Оператор Петр Духовской
Художник-постановщик Олег Ухов
Художник по костюмам Елена Ушакова
Композитор Серж Танкян
Продюсеры Тереза Варжапетян,
Елена Гликман
В ролях Лерник Арутюнян,
Эрмине Степанян,
Александра Политик,
Олег Васильков,
Александр Кузнецов,
Мартун Гевондян,
Оливье Пажес,
Жозефин Жапи,
Константин Пояркин,
Дмитрий Муляр,
Артур Манукян,
Мхитар Аветисян и другие


Фильм «Спитак» — это история Гора, который, покинув Армению в поисках лучшей жизни, возвращается обратно после землетрясения, чтобы найти свой дом. Свою семью. Но уже поздно. Все разрушено стихией. И ему приходится заново учиться любить то, что он разрушил сам. Фильм- реквием.

Стопкадры

Фото со съемок

Комментарии


Александр Котт, режиссер

«Фильм основан на реальных событиях. В 1988 году, в декабре в Спитаке произошло землетрясение. 11 балов по 12 бальной шкале. Город был практически уничтожен. Тысячи людей погибли. Все произошло неожиданно. Сразу. Люди остались один на один со стихией. Паника, отчаянье, мужество и героизм — об этих чувствах фильм. Не о землетрясении, а о людях, которые оказались в заложниках стихии. Это фильм-реквием. Основная мысль, которую я хочу передать: 1988 год — огромная страна уже рушилась, рассыпалась на осколки, раздираемая национальными противоречиями и внутренними обидами. И тут пришла беда. Пришла ниоткуда. Беспощадная, неуправляемая. И беда одного народа — заставила объединиться — забыть о распрях и вспомнить о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. В Ереван из всех союзных республик, из разных стран мира, стали прилетать спасатели, чтобы вместе помочь найти еще живых, вернуть надежду обреченным, разобрать завалы… Время шло на часы, минуты. Казалось, весь мир собрался в этом городе мертвых, чтобы воскресить его. И все на какое-то время забыли о противоречиях и вспомнили о таких чувствах, как дружба, взаимовыручка, сострадание… Неужели, чтобы вспомнить об этом должна случиться катастрофа?».


Тереза Варжапетян, продюсер

«Что такое Спитак для каждого армянина? Это непроходящая боль… Но говоря об этой трагедии мы всегда вспоминаем то, как мир пришел на помощь маленькой Армении. И эта поддержка делала людей сильнее и позволяла идти вперед. Мало кому известно, что через год после землетрясения детей родилось больше, чем за пять лет до этого. Это единение дало людям надежду… Наша картина рассказывает о тех событиях поэтическим языком, и на мой взгляд, это очень точное решение режиссера. Это и фильм-реквием в память о тех, кого не стало, и фильм-очищение, когда каждому, кто остался жить дана возможность через боль и страдания придти к покаянию… Благодарная Армения никогда не забудет этого единения людей. И быть может идеальный мир выглядит именно так, когда чужая боль воспринимается как своя…»


Елена Гликман, продюсер

«Этот фильм не об ужасах стихийного бедствия, а о личной трагедии каждого человека. Зритель погружается в калейдоскоп историй, составляющих полную картину событий тех дней: местные жители, группы спасателей из разных стран; больницы, переполненные людьми; пункты раздачи гуманитарной помощи; наполненный трупами стадион, где родственники ищут своих близких и поздравляют друг друга, если находят останки — в этом случае их можно похоронить по-христиански. Это история многослойная и многогеройная, своего рода Вавилон -каждый персонаж говорит на своем языке. В оригинальной копии фильма, которая будет представлена на фестивалях, картина останется многоязычной. «Спитак» — это новая высота в творчестве Александра Котта — умного, тонкого, талантливого и невероятно чувственного художника».

Фильм на фестивалях

2018

Московский международный кинофестиваль (ММКФ)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу